Анализ коэффициентов рентабельности

На начало отчетного периода:

R0перм.кап = 67%

На конец отчетного периода:

R1перм.кап. = 73%

Сведем полученные данные в таблицу.

Таблица 6.4. Показатели рентабельности

Показатель

Значение на начало периода,%

Значение на конец периода,%

Изменение

Рентабельность продаж

31

16

-15

Валовая рентабельность

31

29

-2

Рентабельность продукции

45

23

-22

Чистая рентабельность

23

12

-11

Экономическая рентабельность

14

8

+6

Рентабельность СК

67

73

6

Рентабельность перманентного капитала

67

73

6

Сформулируем вывод по приведенным расчетам:

Рентабельность продаж уменьшилась по сравнению с началом года на 15% и составила в конце периода 16%. Т.е. на каждый рубль выручки стало приходится 16 рублей прибыли. Экономическая рентабельность увеличилась на 6%, в конце отчетного периода составила 14 %. Что касается рентабельности собственного капитала, то можно сказать то, что она сократилась и на каждый вложенный рубль предприятия приходится 67 рублей чистой прибыли.

Факторный анализ рентабельности продаж

Информационной базой к определению влияния факторов на изменение рентабельности продаж является ф№ 2.

Для анализа влияния факторов применяется метод цепных подстановок.прод=Рпрод/N=050 ф№2/010 ф№2.

Rпрод=(N-S-КР-УР)/N

1.Расчет влияния фактора “выручка”

∆Pпрод(N)= 0,13384

За счет изменения выручки рентабельность продаж увеличилась на 13%.

. Расчет влияния фактора “себестоимость”

∆Pпрод(S)= -0,148395 %

За счет изменения себестоимости рентабельность продаж снизилась на 14 %.

.Расчет влияния фактора “коммерческие расходы”

∆Pпрод(КР)= -0,058686 %

За счет изменения коммерческих расходов прибыль предприятия сократилась на 5 %.

.Расчет влияния фактора “управленческие расходы”

∆Pпрод(УР)= - 0,076639

За счет изменения управленческих расходов прибыль предприятия сократилась на 7%.

Rпр0=0,31156пр1=0,161680

Δ= -0,14988

Баланс отклонений

,14988 = - 0,14988

Рентабельность продукции в отчетном периоде сократилась на 14%. Наибольшее влияние на сокращение рентабельности продукции оказал фактор “себестоимость”.

Заключение

По результатам анализа финансовой отчетности организации можно сделать следующие выводы:

При сопоставлении показателей валюты баланса и коэффициента прироста выручки можно следующий вывод: коэффициенты прироста выручки и валюты баланса представляют собой положительные значение, значит, организация, рассматриваемая мной, достаточно успешна.

Валюта баланса на начало периода составляет 16 680 тыс.р., на конец периода 19 125 тыс.р. Таким образом, валюта баланса увеличилась, что говорит о увеличении экономического потенциала организации.

Стоимость имущества составляет на конец периода 19125 т.р., что на 2445 тыс. рублей больше уровня начала периода. Это можно расценить как положительный факт деятельности. Коэффициент автономии у рассматриваемой мной организации увеличился, что можно рассматривать как положительный факт деятельности предприятия. На конец года у организации существенно снижается величина кредиторской задолженности, что говорит о ее эффективном управлении. Существенно увеличилась величина выручки от продаж и практически в два раза увеличилась величина чистой прибыли, что несомненно может расцениваться как благоприятный факт хозяйственной деятельности организации.

Так же увеличилась величина дебиторской задолженности, что может расцениваться и как положительный факт хозяйственной деятельности, и как отрицательный. Далее в курсовой работе я постараюсь это выяснить.

Перейти на страницу:
1 2 3 4