Отчет и контроль за исполнением бюджета

В положениях об областных финансовых управлениях, городских и районных финансовых отделах также содержатся указания по осуществлению контроля.

Осуществляя свои контрольные полномочия, Министерство финансов имеет право требовать и получать от министерств, других центральных органов управления, предприятий, объединений, учреждений и организаций информацию об осуществлении финансово-бюджетных операций по формированию и использованию государственных финансовых средств, бухгалтерские балансы и прочие материалы, необходимые для осуществления контроля за выполнением предприятиями, объединениями, учреждениями и организациями финансовых обязательств перед государством и за соблюдением государственной финансовой дисциплины.

По требованию Министерства финансов, местных исполнительных и распорядительных органов банки обязаны представлять сведения о состоянии банковских счетов министерств, других республиканских органов государственного управления.

Главное финансовое ведомство республики имеет право и обязанность проводить в министерствах и других центральных органах управления, исполкомах любого уровня, на предприятиях, в объединениях, учреждениях и организациях, относящихся к государственной форме собственности, ревизии и проверки по вопросам соблюдения действующего законодательства при осуществлении ими финансово-хозяйственной деятельности. Относительно предприятий негосударственной формы собственности такое право возникает у него в случае обращения органов предварительного следствия и постановления судов.

В целях усиления ответственности распорядителей бюджетных средств за получаемые ими бюджетные средства на закупку товаров, повышением эффективности контроля за их целевым использованием Министерство финансов утвердило Положение о порядке оплаты расходов на закупку товаров, работ и услуг за счет бюджетных средств. В соответствии с этим документом расчеты с поставщиками производятся платежными поручениями путем перечисления денежных средств со счета органа казначейства на расчетный счет поставщика, как правило, по факту поставки товаров.

Бюджетный контроль, осуществляемый как органами вневедомственного, так и ведомственного контроля, заключается в проверке достаточно большого количества управленческих решений на предмет их соответствия не только бюджетному законодательству, но и законодательству в области социально-культурного развития республики и территорий, а также законности и эффективности использования как бюджетных средств, так и средств, получаемых бюджетными учреждениями от оказания платных услуг населению и юридическим лицам.

Проверке подлежат следующие вопросы: освоение бюджетных средств, предусмотренных на финансирование социально-культурных мероприятий в целом, по видам учреждений и статьям расходов; правильность и своевременность составления, рассмотрения, утверждения и доведения смет расходов бюджетных учреждений; своевременность развертывания сети социально-культурных учреждений; проводимые мероприятия по правильному комплектованию классов и групп продленного дня в школах; выполнение планов по средней наполняемости классов в школах и групп в детских дошкольных учреждениях; правильность и своевременность уточнения ассигнований по сметам бюджетных учреждений с учетом фактически сложившихся сети, штатов и контингентов на 1 января планируемого года; целесообразность приобретения инвентаря и оборудования, правильность и эффективность использования средств, выделенных на капитальный ремонт зданий и сооружений; соблюдении установленных норм расходов на питание и приобретение медикаментов в больницах; правильность предоставления льгот, в частности бесплатное питание в школах, бесплатную выдачу лекарств; правильность взимания платы с родителей за содержание детей в школах-интернатах, детских дошкольных учреждениях, наличие задолженности по оплате родителей и меры, предпринимаемые к ее взысканию; сохранность денежных средств и материальных ценностей в бюджетных учреждениях, а также другие вопросы, предусмотренные рабочими планами проведения проверки (ревизии).

Перейти на страницу:
1 2 3 4