Механизм исчисления и взимания единого налога в упрощенной системе налогообложения

Однако пока официальных разъяснений на эту тему нет.

В письме от 9 апреля 2008 года N 03-11-04/2/69 Министерство Финансов РФ указало, что фирмы не вправе после перехода на 15% "упрощенку" уменьшить налогооблагаемую базу и на затраты, связанные с приобретением основного средства, если таковое было куплено и введено в эксплуатацию еще до смены объекта.

При смене объекта налогообложения с "доходов минус расходы" - на "доходы". В данном случае ситуация изначально выглядит более ясной, поскольку доподлинно известно, что никакие расходы не повлияют на сумму единого налога после перехода на 6% ставку. Исключение составляют лишь взносы в ПФР и пособия по временной нетрудоспособности, которые принимаются в качестве налогового вычета, но не более чем в размере 50 процентов от суммы единого налога. В свою очередь, это означает, что единственный совет, который можно дать "упрощенцу", сменившему объект налогообложения на "доходы", - это оплатить все расходы прошлого периода до непосредственного перехода на 6% ставку. Ведь если они будут оплачены уже после смены объекта, то не уменьшат налоговую базу ни "доходного", ни "доходно-расходного" периода применения упрощенной системы налогообложения.

Оплатить до перехода смены объекта налогообложения лучше и взносы на пенсионное страхование. Если они начислены за период, предшествующий смене объекта налогообложения, то применить налоговый вычет, предусмотренный пунктом 3, статьи 346.21 Налогового Кодекса Российской Федерации, не удастся.

Период выплата пособий по временной нетрудоспособности более важен, чем их начисление. То есть, даже если они начислены до перехода, но выплачены уже в период "новой эры" "упрощенца", то препятствий для уменьшения единого налога на сумму пособий нет.

Перейти на страницу:
1 2 3