Организация и методика налогового учета

1. Регистры доходов:

· регистр доходов от реализации товаров (работ, услуг);

· регистр доходов от внереализационных операций.

2. Регистры расходов:

· регистр расходов на реализацию товаров (работ, услуг);

· регистр внереализационных расходов.

3. Регистр расчетных корректировок.

Регистр доходов от реализации товаров (работ, услуг) ведется в разрезе сводной информации о следующих показателях:

· выручке от реализации товаров, приобретенных для последующей реализации, а также работ, услуг;

· выручке от реализации основных средств и нематериальных активов;

· выручке от реализации иных ценностей (сырье, материалы, комплектующие и т.п.);

· выручке от реализации имущественных прав.

Регистр доходов от внереализационных операций ведется в разрезе сумм каждого вида доходов, относящегося к доходам от внереализационных операций.

Регистр расходов на реализации товаров (работ, услуг) ведется в разрезе сводной информации о следующих показателях:

1. Расходах на реализацию товаров, приобретенных для последующей реализации, а также работ, услуг с указанием сумм:

· материальных затрат;

· расходов на оплату труда;

· амортизации основных средств и нематериальных активов, используемых в предпринимательской деятельности;

· расходов на оплату страховых взносов в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь;

· расходов на оплату процентов по полученным ссудам, займам и кредитам;

· прочих затрат на реализацию товаров (работ, услуг) с указанием сумм, соответствующих видам данных расходов, включая расходы по всем видам ремонта основных средств, а также налоги, сборы (пошлины) в государственные целевые бюджетные и внебюджетные фонды, включаемые в соответствии с налоговым законодательством в расходы, учитываемые при налогообложении.

2. Налогах и сборах, уплачиваемых из выручки, полученной от реализации товаров (работ, услуг);

3. Затратах по реализации основных средств и нематериальных активов;

4. Затратах по реализации иных ценностей (сырье, материалы, комплектующие и т.п.);

5. Расходах по реализации имущественных прав.

Регистр внереализационных расходов ведется в разрезе сумм каждого вида расходов, относящегося к внереализационным операциям.

Расчетные корректировки к данным бухгалтерского учета проводятся в Гомельском райпо в соответствующих регистрах (в регистрах доходов и (или) расходов) после внесения в них таких данных.

Перед отражением расчетных корректировок в регистрах доходов и (или) расходов информация о содержании таких корректировок (расшифровка), в разрезе их сумм, относящихся к соответствующим показателям (с наименованием этих показателей), со ссылкой на норму налогового законодательства, в соответствии с которой такая корректировка проводится, отражается в регистре расчетных корректировок. При этом если проведение расчетных корректировок связано с определением сумм расходов, включаемых при определении облагаемой налогом прибыли в состав расходов на реализации товаров (работ, услуг) в пределах норм, установленных законодательством, то к регистру расчетных корректировок должны прилагаться расчеты соответствующих норм расходов.

После проведения расчетных корректировок, если они производились, соответствующие показатели, отраженные в регистрах доходов и (или) расходов, принимаются в расчет налоговой базы в сумме, отраженной после корректировки.

Регистры налогового учета Гомельское райпо ведет ежемесячно (за каждый отчетный месяц) с последующим отражением соответствующих показателей, принимаемых для определения облагаемой налогом прибыли, в расчете налоговой базы нарастающим итогом с начала года.

Расчет налоговой базы производится в налоговой декларации (расчете) по налогу на прибыль, представляемой Гомельским райпо в инспекции Министерства по налогам и сборам ежемесячно.

Перейти на страницу:
1 2