Организация использования финансовых ресурсов в современных условиях

Первым этапом такой приватизации должно стать акционирование указанных организаций в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 января 2010 г. № 45 "О мерах по повышению эффективности эксплуатации жилищного фонда, объектов коммунального и социально-культурного назначения и защите прав потребителей коммунальных услуг" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 9, 5/11814) (в 2010 году - не менее 20 процентов в каждой области и 30 процентов в г. Минске, в 2004 году -' не менее 50 процентов с окончанием данной работы в 2005 году). При этом контрольные пакеты акций должны сохраниться в собственности государства.

С учетом сложившейся ситуации реформа в жилищном хозяйстве должна обеспечить на первом этапе конкуренцию подрядных организаций за получение заказа на предоставление жилищно-коммунальных услуг, на втором этапе - конкуренцию в сфере управления недвижимостью за получение заказа от собственника на управление жилищным фондом.

Вместе с тем должна оставаться возможность сохранения в отрасли государственных организаций жилищно-коммунального хозяйства в случаях если собственники жилых помещений выбрали такую форму обслуживания недвижимого имущества и при невозможности создания конкуренции в сфере предоставления данных услуг.

Повышение эффективности работы каждого предприятия ЖКХ во многом зависит от полной и своевременной мобилизации финансовых ресурсов, их правильного использования для обеспечения нормального процесса производства и расширения производственных фондов.

Конкретное проявление и содержание использования финансовых ресурсов в современных условиях заключается в эффективном взаимодействии предприятий ЖКХ со следующими хозяйствующими субъектами:

1. Государством: отношения по поводу исчисления и уплаты налогов и других платежей в бюджет; отношения по получению денежных средств для финансирования, ссуд, льгот и т.п. в соответствии с требованиями бюджетного законодательства;

. Другими предприятиями и предпринимателями (юридическими лицами) в ходе осуществления финансово-хозяйственной деятельности по выполнению договорных обязательств;

. Своими работниками в ходе выполнения обязательств по трудовым соглашениям в части использования прибыли, установленных законодательством, нормативов по заработной плате, исчислению и уплате налогов и отчислений из уплаты труда;

. Юридически самостоятельными подразделениями по поводу перераспределения капитала, движения средств денежных фондов, налогов, отчислений, штрафов и т.п.;

5. Учредителями по вопросам: финансового права о распределении обязанности и ответственности; управления имуществом; исчисления и выплаты дивидендов, процентов учредителям, взносов учредителей и т.д.;

6. Инвестиционной (кредитной) и банковской сферами и инвесторами;

. Гражданами и предпринимателями (без образования юридического лица) по всем вопросам взаимоотношений в соответствии с финансовым законодательством;

8. С другими государствами, международными организациями по поводу соблюдения международного финансового законодательства в экономической деятельности предприятия;

. Некоммерческими организациями по поводу использования свободных денежных средств предприятия и условий передачи их этим организациям;

. Участниками финансового рынка по поводу использования свободных денежных средств предприятия и мобилизации денежных средств с финансового рынка в соответствии с требованиями законодательства.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Главной задачей для всего жилищно-коммунального комплекса Республики Беларусь является задача по постепенному переходу на полное покрытие убытков населением и иными пользователями жилым и нежилым фондами, которые несут предприятия ЖКХ по его содержанию и обслуживанию.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6