Практическая часть

Сформируем отчет о прибылях и убытках ООО «ПромТоргСнаб» при объеме продаж 4 000 шт. с использованием маржинального подхода.

Выручка от продаж товаров (продукции) при объеме 4000 шт. составляет 500 000 руб.

Переменные совокупные затраты будут равны 52 000 + 330 000 (покупная стоимость товаров) = 382 000 руб.

Маржинальный доход - это разница между ценой и переменными затратами = 500 000 - 382 000 = 118 000 руб.

Постоянные совокупные затраты = 21 000 (расходы на рекламу) + 8 000 (амортизация оборудования) + 66 000 (в сентябре) = 95 000 руб.

Операционная прибыль - это разница между маржинальным доходом и постоянными затратами = 118 000 - 95 000 = 23 000 руб.

Таблица 2

Показатель

Сумма

1. Выручка от продаж товаров (продукции)

500 000

2. Переменные совокупные затраты

382 000

3. Маржинальный доход

118 000

4. Постоянные совокупные затраты

95 000

5. Операционная прибыль

23 000

Заключение

В последнее время бюджетирование приобретает все большую популярность. Бюджетирование - процесс подготовки, организации и контроля бюджетов с целью разработки и принятия оптимальных управленческих решений. Оно выполняет несколько задач и и как правило от 4 до 6 функций. Как основные задачи можно выделить планирование и прогнозирование, из функций основными являются планирование, координация, контроль и стимулирование.

Классификация формируемых бюджетов варьируется в зависимости от предприятия, но в любом случае все бюджеты можно объединить в четыре группы: операционные, инвестиционные, финансовые и сводные. Выбор вида бюджета зависит от специфики деятельности предприятия, выбранной стратегии, масштабов рынка.

Система бюджетирования каждого предприятия уникальна за счет влияния на нее определенных факторов и ограничений.

Перед тем как создавать бюджетную модель, руководство должно четко определить цели и показатели, характеризующие их достижения.

Любая компания, которая внедряет бюджетирование, должна разработать бюджетный регламент, т.е. совокупность внутрифирменных документов и приказов, описывающих бюджетный процесс на предприятии, в которых устанавливаются правила бюджетного управления для всех подразделений, и в случае необходимости распространять его на новые структуры.

В начале данной работы была поставлена цель: рассмотреть бюджетирование как средство координации.

Данная цель была достигнута за счет решения следующих задач:

Определена сущность бюджетирования и рассмотрены задачи и функции, которые оно выполняет;

Рассмотрена классификация бюджетов;

Рассмотрено, как происходит организация процесса бюджетирования в организациях.

В ходе данной работы были использованы учебники Вахрушиной М.А., Ивашкевича В.Б., Лысенко Д.В., а также учебные пособия Шеремета А.Д., Баханькова Е.Р., Кондракова Н.П. и Ивановой М.А. Кроме того для написания курсовой работы был использован электронный ресурс и нормативный документ.

Перейти на страницу:
1 2