Анализ результативности финансово-хозяйственной деятельности ООО «Холидей-Мейкер»

ROS = валовая прибыль / выручка от реализации *100%

За 2008 г.: ROS=3390/43046*100=7,87%

За 2009 г.: ROS=3748/43118*100=8,69%

Рентабельность производства:

ROD = прибыль от реализации/ себестоимость продукции *100%

За 2008 г.: ROD=3390/39656*100=8,54%

За 2009 г.: ROD=3748/39370*100=9,51%

Период окупаемости собственного капитала:

То = собственный капитал / валовая прибыль (годы)

За 2008 г.: То=22822/3390= 6,73 лет

За 2009 г.: То=25332/3748= 6,75 лет

Результаты расчета показателей рентабельности сведены в таблицу 13.

Таблица 13 Показатели рентабельности

Показатели

Значения, %

Темп роста, %

2008 год

2009 год

Рентабельность собственного капитала

14,85

14,79

-0,3

Рентабельность активов

7,91

8,15

+1,5

Рентабельность инвестированного капитала

12,18

12,35

+0,6

Рентабельность продаж

7,87

8,69

+10,4

Рентабельность производства

8,54

9,51

+5,5

Период окупаемости собственного капитала

6,73

6,75

+0,1

На основании таблицы 13 можно сделать следующие выводы:

) Показатели рентабельности за 2008 г. находятся на нормальном уровне. В 2009 г. наблюдается увеличение показателей рентабельности по сравнению с 2008. Однако в целом показатели остаются достаточно низкими.

) Исключение составляет показатель рентабельности собственного капитала в 2009 г. Наблюдается небольшое понижение.

) Рентабельность продаж в 2009 г. вышла на приемлемый для нормально функционирующей фирмы уровень.

) Рентабельность производства существенно увеличилась. Это можно считать положительным фактором для фирмы. С целью увеличения уровня рентабельности можно рекомендовать детально проанализировать формирование себестоимости продукции. Рациональное управление затратами может существенно увеличить рентабельность.

) Период окупаемости собственного капитала незначительно увеличился на 0,1% в 2009 г.

Заключение

На основании финансового анализа руководство компании может принимать управленческие решения, а потенциальные инвесторы, кредиторы и другие заинтересованные лица могут делать выводы о финансовой устойчивости, надежности и платежеспособности фирмы.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5