Бухгалтерский учет УСНО в рамках деятельности предприятия

· погашение стоимости активов,

· амортизация основных средств,

· отражение инвентаризации имущества и обязательств, дебиторской и кредиторской задолженности.

Бухгалтерский учёт на предприятии представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движения путём сплошного, непрерывного и документального отражения всех хозяйственных операций.

Задачи бухгалтерского учёта выражаются в:

формировании полной и достоверной информации о деятельности организации;

обеспечении информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчётности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении хозяйственных операций и их целесообразностью,

наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных трудовых и финансовых ресурсов в соответствие с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения её финансовой устойчивости.

Ответственность за организацию бухгалтерского и налогового учета в ООО «А-СТРОЙ», соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет директор. Бухгалтерский учет ведет главный бухгалтер. Он подчиняется директору и несет ответственность ведение бухгалтерского учета, своевременное представление отчетности в контролируемые органы.

Все хозяйственные операции в ООО «А-СТРОЙ» оформляются оправдательными документами, которые служат первичными учетными документами. На основании первичных документов ведется бухгалтерский учет.

Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации и должны содержать следующие обязательные реквизиты:

а) наименование документа;

б) дату составления документа;

в) наименование организации, от имени которой составлен документ;

г) содержание хозяйственной операции;

д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;

е) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

ж) личные подписи указанных лиц.

Право подписи первичных учетных документов на ООО «А-СТРОЙ» есть у директора и главного бухгалтера.

На предприятии соблюдает порядок ведения расчетных и кассовых операций в наличной и безналичной формах. При осуществлении расчетов наличными деньгами используется контрольно-кассовая техника и ведется кассовая книга по установленной форме. ООО «А-СТРОЙ» на 1-ое число каждого года банком устанавливается лимит по кассе. Если поступившая выручка превышает лимит кассы, то предприятие сдает денежные средства в банк.

ООО «А-СТРОЙ» установлен банком лимит кассы:

- в 2006 году - 10 500 рублей,

в 2007 году - 21 000 рублей,

в 2008 году - 35 500 рублей.

Отражение хозяйственных операций ведется по первичным документам с разноской по счетам бухгалтерского учета и представлены в таблица 7.

Таблица 7 Журнал хозяйственных операций ООО «А-СТРОЙ».

Корреспонденция счетов

Сумма в рублях

Содержание хозяйственной операции

Дебет

Кредит

1.

75.1 «Расчеты с учредителями»

80 «Уставный капитал»

220000

Сформирован уставный капитал: 1) 45% доля учредителя - 99 000=00 2) 45% доля учредителя - 99 000=00 3) 10% доля учредителя - 90 000=00

2.

51 «Расчетный счет»

75.1 «Расчеты с учредителями»

220000

Внесены денежные средства на расчетный счет

3.

51 «Расчетный счет»

66 «Краткосрочный займ»

500000

Внесен краткосрочный займ от учредителей на расчетный счет: 500000 рублей от Петрова В.А. по договору займа

4.

60 «Расчеты с поставщиками»

51 «Расчетный счет»

38000

Оплачено поставщику за компьютер с принтером и кассовый аппарат

5.

08 «Вложения во вне оборотные активы»

60 «Расчеты с поставщиками»

26000

Оприходованы товарно-материальные ценности - компьютер с принтером по товарной накладной

6.

10.9 «Хозяйственный инвентарь»

60 «Расчеты с поставщиками»

12000

Поступили материалы от поставщика по товарной накладной - кассовый аппарат

7.

01 «Основные средства»

08 «Капитальные вложения»

26000

Введено в эксплуатацию основное средсво «Компьютер с принтером» за № 001 по акту ОС -1

8.

26 «Общехоз. расходы»

02 «Амортизация»

417

Начислена амортизация за месяц

9.

60 «Расчеты с поставщиками»

51 «Расчетный счет»

500000

Оплачено поставщику по счету за товар

10

41.1 «Товары на складе»

60 «Расчеты с поставщиками»

500000

Оприходован товар на склад по товарной накладной

11

41.2 «Товары на реализации»

41.1 «Товары на складе»

50 000

Перемещение товара со склада для ремонта автомобиля

12

41.2 «Товары на реализации»

42 «Торговая наценка»

12 500

Отражена торговая наценка по товару на реализацию

13

50 «Касса»

62 «Расчеты с покупателями»

15 500

Поступили денежные средства от покупателя в кассу

14

62 «Расчеты с покупателями»

90.1. «Продажи»

15 500

Оприходована выручка

15

90.2 «Себестоимость расходов по ремонту»

42 «Торговая наценка»

- 250

Списывается себестоимость

16

51 «Расчетный счет»

50 «Касса»

15 500

Сдана выручка из кассы на расчетный счет предприятия

Перейти на страницу:
1 2 3 4