Структура Федерального Казначейства

Органы Федерального казначейства представляют собой единую Централизованную систему, созданную по территориальному признаку и входящую в состав Минфина России. Структура органов казна­чейства трехуровневая (см. таблица 1.1).

Первый уровень - Главное управление Федерального казначейст­ва (ГУФК), которое осуществляет сводный учет доходов и расходов Федерального бюджета и управляет движением средств на счетах казначейства. Кроме того, оно руководит работой нижестоящих органов казначейства. Список всех предприятий ростова-на-дону по запросу лилия на карте с адресами.

Второй уровень - управления Федерального казначейства по республикам в составе РФ, краям, областям, автономным с образованиям, городам Москве и Санкт-Петербургу. Они обеспечивают через нижестоящие органы казначейства исполнение всех решений о формировании доходной и расходной частей федерального бюджета.

Третий уровень - отделения Федерального казначейства по городам, районам в городах (кроме городов районного подчинения) (ОФК). Они формируют доходную часть федерального бюджета на территории и обеспечивают целевое финансирование расходов по бюджетополучателям.

Органы Федерального казначейства - это юридические лица, которые относятся к органам исполнительной власти, а также имеют самостоятельные сметы расходов, текущие счета в учреждениях банков для выполнения хозяйственных функций, печати с изображением

Государственного герба РФ и со своим наименованием.

Таблица 1.1

Структура органов федерального казначейства

Главное управление Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации возглавляет начальник в ранге заместителя министра финансов. Основными функциями ГУФК являются:

осуществление сводного учёта доходов и расходов федерального бюджета;

управления движением средств на счетах казначейства;

доведения информации о результате исполнения федерального бюджета до высших исполнительных и законодательных органов власти;

руководство работой ниже стоящих органов казначейства, получения от них оперативной информации и отчётных данных о доходах и средствах федерального бюджета;

обеспечение исполнения нижестоящими органами казначейства бюджета в соответствии с действующем законодательством.

Управление Федерального казначейства по республикам в составе Российской Федерации, краям, областям, автономным образованиям, городам Москве и Санкт-Петербургу возглавляются руководителями, назначаемыми на должность и освобождаемыми от занимаемых должностей министерством финансов по представлению начальника ГУФК. Основной функцией УФК обеспечение через нижестоящие органы казначейства исполнения всех решений о формировании доходной части и расходовании средств федерального бюджета.

Отделения Федерального казначейства по городам (кроме городов районного подчинения), районам и районам в городах возглавляются руководителями, назначенными на должность и освобождаемыми от должности руководителя УФК. Основные функции ОФК:

формирование доходной части федерального бюджета на соответствующей территории;

обеспечение целевого финансирования расходов по бюджетополучателям;

ведение учёта операций по движению средств на счетах казначейства;

представление вышестоящим органам казначейства информации об исполнении федерального бюджета.

Все органы казначейства - юридические лица. Они относятся к органам исполнительной власти и руководствуются в своей деятельности законодательными и нормативно - правовыми документами, утверждёнными Президентом РФ, Правительством РФ или согласованными с ними. Любые документы других министерств и ведомств по вопросам исполнения федерального бюджета не являются руководящим для органов казначейств.

Таким образом, любые действия по исполнению федерального бюджета могут быть осуществлены органами казначейства только на основании документов, принятых в рамках правоотношений по вопросам исполнения федерального бюджета уполномоченными органами. Принимать самостоятельные решения и руководствоваться ненадлежащими документами органы казначейства не имеют права.

Переход на казначейскую систему исполнения федерального бюджета оправдал себя, так как были решены основные проблемы, связанные с организацией исполнения бюджет:

концентрация средств федерального бюджета на счетах одного органа государственной власти;

наличие оперативных сведений о поступивших в доход федерального бюджета платежах в разрезе классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

оперативное обеспечение текущего контроля при расходовании бюджетных средств, что сводит к минимуму их нецелевое использование;

наличие оперативной информации об исполнении федерального бюджета в разрезе всех направлений классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

Кассовые расходы бюджета - суммы, выданные банком из средств федерального бюджета предприятиям, организациям и учреждениям или перечисленные по их поручениям на расходы, предусмотренные бюджетом.