Нормативно-правовое регламентирование предприятий коммунальной формы собственности

Проводится работа по упорядочению платы за техническое обслуживание и коммунальные услуги, осуществлен переход к оплате за общую площадь жилого помещения. Государством гарантирован социальный стандарт (20 кв.метров общей площади) оплаты жилых помещений по установленным ставкам (тарифам). Введен механизм адресной социальной защиты населения путем предоставления гражданам безналичных жилищных субсидий.

Проявившаяся в условиях дестабилизации экономики острая нехватка бюджетных средств вызвала необходимость поиска новых подходов к решению проблем обслуживания и ремонта жилищного фонда. С принятием Закона Республики Беларусь от 8 января 1998 г. № 135-3 "О совместном домовладении" (Ведамасци Нацыянальнага сходу Рэспублики Беларусь, 1998 г., № 7, ст.88) у граждан появилась возможность выбора способа управления недвижимым имуществом совместного домовладения.

Вместе с тем в жилищном хозяйстве не удалось добиться полноценных договорных отношений, несмотря на то, что в полной мере их регламентирует постановление Кабинета Министров Республики Беларусь от 15 сентября 1995 г. № 514 "Об утверждении Примерного договора между местным исполнительным комитетом и жилищно-эксплуатационным, коммунальным предприятием (объединением, организацией) на выполнение работ по эксплуатации и ремонту жилищного фонда и предоставления населению коммунальных услуг" (Собрание указов Президента и постановлений Кабинета Министров Республики Беларусь, 1995 г., № 26, ст.651).

Возложение на организации жилищно-коммунального хозяйства несвойственных им функций и неспособность местных исполнительных и распорядительных органов выполнять договорные обязательства привели к фактическому отходу от выполнения в полном объеме необходимых работ по содержанию и ремонту жилищного фонда. Совмещение функций собственника жилищного фонда и хозяйственной деятельности по управлению и обслуживанию этого фонда приводит к отсутствию стимулов для повышения эффективности управления жилищным фондом, его эксплуатации и ремонта.

В связи с этим предполагается до 2006 года осуществить разделение функций и договорных отношений между собственниками жилищного фонда (или организацией, им уполномоченной), организациями жилищно-коммунального хозяйства и подрядными организациями.

2. Анализ финансовых ресурсов предприятий коммунальной формы собственности (на примере Лидского городского унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства (ЛГУП ЖКХ))

Перейти на страницу:
1 2 3