Оптимизация налогообложения транспортных средств

Способы снижения налога: для транспортного налога существует несколько способов его снижения <http://www.pnalog.ru/services/optimizaciya-nalogov>:

· Льгота за счет филиала − если у фирмы на балансе числится транспорт и есть филиалы в других регионах РФ, где ставка налога, ниже, то этим можно воспользоваться. Для этого нужно зарегистрировать транспортные средства в ГИБДД на постоянной основе по месту нахождения филиала. В этом случае налог компания будет платить по ставкам, установленным в регионе, где находится филиал компании (Письмо Минфина России от 16 апреля 2007г. N03-05-06-04/20 и Приказ МВД России от 27 января 2003г. N59).

В ст.363 Налогового кодекса сказано, что налог уплачивают по месту нахождения транспортных средств. Местом нахождения транспортных средств признают место государственной регистрации.

Если транспорт зарегистрирован в регионе с пониженными ставками, но не эксплуатируется в нем, то это может привести к претензиям со стороны налоговиков.

Когда лучше регистрировать автомобиль − существует логичное и самое простое правило экономии на транспортном налоге - фирме лучше зарегистрировать транспорт в начале месяца. Однако снимать его с учета лучше в конце месяца.

Обязанность по уплате транспортного налога зависит от регистрации транспортного средства, а не от его фактического использования (Письма Минфина России от 6 мая 2006г. N03-06-04-04/15, от 1 апреля 2008г. N03-05-05-04/05).

Налог платят за те месяцы, когда транспорт был зарегистрирован на фирму. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия его с регистрации принимают за полный месяц (п.3 ст.362 НК РФ).

Пример: ООО «АвтоВира» купило автомобиль volkswagen polo. Дата приобретения - 27 августа 2009г.

Ситуация 1: когда лучше регистрировать автомобиль.

Машину лучше зарегистрировать в первых числах сентября, а не в период с 28 по 31 августа. В этом случае налог предприятие начнет платить с сентября. Если же зарегистрировать транспорт в конце августа, то придется начинать платить налог в этом месяце. В чем нет никакого смысла, так как по сути дела автомобиль в августе использоваться не будет.

Ситуация 2: когда лучше снимать с учета.

Если предприятие захотело снять машину с учета в марте 2010г., то лучше это сделать в конце месяца. Экономия налицо. В данном случае можно пользоваться машиной в течение всего месяца. Если же снять машину с учета в начале марта, то налог за март все равно придется заплатить.

Заключение

Серьезным резервом пополнения доходной базы бюджетов Российской Федерации является рост доходов от использования государственной и муниципальной собственности, что возможно лишь при эффективном управлении государственными активами, установлении жесткого контроля со стороны государственных органов за использованием объектов недвижимости, находящихся в ведении государственных и муниципальных предприятий и организаций, эффективном регулировании ставок арендной платы. Продажа неэффективной муниципальной собственности инвесторам будет способствовать снижению затрат на содержание объектов, прежде всего, учреждений, финансируемых за счет бюджетов. Политика государственных органов власти и органов местного самоуправления в сфере управления региональной и муниципальной собственностью должна реализовываться путем оптимизации объема и состава находящейся у регионов собственности, осуществления мониторинга финансово-хозяйственной деятельности предприятий, создания реестра показателей экономической эффективности, а также повышения эффективности управления находящимися в государственной и муниципальной собственности акциями открытых акционерных обществ.

В курсовой работе описаны сроки, порядок исчисления и уплаты транспортного налога, а также оптимизация транспортного налога.

Приложение 1: Налоговые ставки

Налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах:

Наименование объекта налогообложения

Налоговая ставка (в руб.)

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силой):

до 100л.с. (до 73,55 кВт) включительно

5

Свыше 100л.с. до 150л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

7

Свыше 150л.с. до 200л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

10

Свыше 200л.с. до 250л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

15

Свыше 250л.с.(свыше 183,9 кВт)

30

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

До 20л.с. (до 14,7 кВт) включительно

2

Свыше 20л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 до 25,74 кВт) включительно

4

Свыше 35л.с. (свыше 25,74 кВт)

10

Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

До 200л.с. (до 147,1 кВт) включительно

10

Свыше 200л.с. (свыше 147,1 кВт)

20

Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

До 100л.с. (до 73,55 кВт) включительно

5

Свыше 100л.с. до 150.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

8

Свыше 150л.с. до 200л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

10

Свыше 200л.с. до 250л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

13

Свыше 250л.с. (свыше 183,9 кВт)

17

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силой)

5

Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

До 50л.с. (до 36,77 кВт) включительно

5

Свыше 50л.с. (свыше 36,77 кВт)

10

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

До 100л.с. (до 73,55 кВт) включительно

10

Свыше 100л.с. (свыше 73,55 кВт)

20

Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

До 100л.с. (до 73,55 кВт) включительно

20

Свыше 100л.с. (свыше 73,55 кВт)

40

Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

До 100л.с. (до 73,55 кВт)включительно

25

Свыше 100л.с. (свыше 73,55 кВт)

50

Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)

20

Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатель (с каждой лошадиной силы)

25

Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждой лошадиной силы)

20

Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигатель (с единицы транспортного средства)

200

Перейти на страницу:
1 2 3