Бюджетный дефицит в Российской Федерации и методы его финансирования

Наличие крупного бюджетного дефицита было основной проблемой российской бюджетной системы в 90-х годах XX века в период активных экономических преобразований. Наибольший дефицит бюджета России имел место в 1994 году - 10,7% от ВВП (табл.1).

Таблица 1 - Дефицит консолидированного бюджета Российской Федерации в 1992-2001 гг. (миллиардов рублей; до 1998 г. - трлн. руб.)

 

1992

1993

1994

1995

1996

1997

1998

1999

2000

2001

Доходы

5,3

49,7

172,4

437,0

558,5

711,6

686,8

1213,6

2097,7

2683,7

Расходы

4,0

57,7

230,4

486,1

652,7

839,5

842,1

1258,0

1960,1

2419,4

Профицит, дефицит(-)

-0,6

-7,9

-65,5

-49,1

-94,2

-127,9

-155,3

-44,4

137,6

264,3

В 2010 году дефицит федерального бюджета составил 4,1 процента ВВП, а не 3,9%, - сообщает министр финансов Алексей Кудрин. Это связано с тем, что в номинальном выражении ВВП оказался несколько меньше.

В последнее время в российской бюджетной политике проблемы бюджетного дефицита упоминаются в контексте подавления инфляции и уплаты внешнего долга. На страницах СМИ идет полемика о целесообразности осуществлений внешних займов и уменьшения бюджетных расходов. При этом дискуссия ведется в основном лишь касательно дефицита федерального бюджета и упускаются из вида миллиардные территориальные бюджетные дефициты.

Правительство России стремится к балансированию доходов и расходов в плановом периоде. Президент Дмитрий Медведев призывает к сокращению дефицита бюджета к 2013 году вдвое по сравнению с уровнем 2009 года. Минфин ставит эту задачи более жестко - в 2011 году он должен сократиться до 4%, в 2012-м - составить 3%, а к 2015 году планируется достичь нулевого (0%) дефицита бюджета.

2. Инфляционный налог

Для того, чтобы изучить механизм инфляционного налога, необходимо изучить сущность инфляции и причины ее появления.

Перейти на страницу:
1 2 3