Меры по эффективному использованию кредиторской задолженности

1. расчёты платёжными требованиями-поручениями;

2. расчёты посредством аккредитивов и особых счетов;

. расчёты в порядке плановых платежей;

. расчёты платёжными поручениями;

. расчёты переводами, чеками и т.д.

В этом случае предприятию важно выбрать наиболее удобный способ расчётов для того, чтобы сократить время между фактом получения покупателем товарно-материальных ценностей и фактом совершения платежа - это зависит от вида деятельности предприятия.

Взаимозачёты платёжными поручениями - это приказ банку о перечислении с расчётного счёта суммы денежных средств другому предприятию. Платёжными поручениями оформляются:

1. платежи в доход бюджета, фондам и страховым компаниям;

2. платежи за работы, услуги и авансовые перечисления;

. платежи в оплату претензий по качеству и недостаче продукции, штрафов, пеней и в погашение других задолженностей.

Взаимозачет предполагает погашение взаимных обязательств контрагентов. Он может осуществляться с привлечением третьих лиц (по цепочке задолженностей). Сумма погашаемых обязательств определяется соглашением сторон и рассматривается как доход организации, как выручка от реализации продукции, если в зачете участвуют обязательства по оплате продукции.

Взаимозачеты долгов являются распространенным методом реструктуризации задолженностей, ибо позволяет решать финансовые проблемы организаций без привлечения дополнительных денежных средств

Взаимозачёты между организациями могут проводиться не только через банк, но и предоставлением взаимных работ, услуг; обмен различными товарами, продукцией и др., тем самым, уменьшив задолженности предприятий.

В целях повышения эффективности деятельности рассматриваемого предприятия - ТОО «Dostar Distribution» - возможна разработка специальной кредитной политики для своих покупателей.

Так, на основе сведения, собранных предприятием об имеющихся и потенциальных покупателях, касающихся их финансового состояния, а также возможности своевременной уплаты за поставленную продукцию, надежности покупателей, их возможно разбить на три группы:

надежные покупатели. Покупатели, чья финансовая история не вызывает сомнения, крупные потребители, имеющие положительную репутацию, своевременно оплачивающие поставляемую им продукцию.

Для таких покупателей может быть предложена кредитная программа «Элит+», предусматривающая предоставление скидок покупателям при покупке большого объема товаров, за своевременную и (или) досрочную уплату продукции, скидок за предварительную оплату продукции с предоставлением рассрочки на определенный период времени для оплаты оставшегося объема товаров.

обычные покупатели. Потребители, приобретающие товар небольшими партиями, как правило, своевременно оплачивающие поставленную продукцию. Для таких потребителей возможно предложение кредитной программы «Стандарт», предусматривающей предоставление стандартных скидок за своевременную или предварительную оплату продукции;

группа риска. Это покупатели, в отношении которых есть определенные сомнения в их возможности своевременно оплатить поставленную продукцию, либо новые покупатели, в отношении которых отсутствует какая-либо информация об их финансовом положении. Для таких потребителей можно предложить кредитную программу «Бизнес», предусматривающую введение штрафных санкций за несвоевременную оплату продукции.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6