Факторный анализ прибыли от реализации товаров, продукции, работ, услуг

По результатам факторного анализа можно оценить качество прибыли. Качество прибыли от продаж в данном случае низкое, т.к. произошло увеличение выручки и одновременное увеличение себестоимости проданных товаров, работ, услуг. Изменение прибыли от продаж товаров, продукции, работ, услуг при влиянии факторов показано на рис. 3.4.

На изменение прибыли от продаж положительное влияние оказало изменение выручки от продаж на 156 927 тыс. руб. и уменьшение коммерческих расходов на 566 тыс. руб.

Рис. 3.4 Изменение прибыли от продаж под влиянием изменений факторов

Отрицательное влияние на изменение прибыли от продаж оказало увеличения себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг на 153 825 тыс. руб. и увеличение управленческих расходов на 5 714 тыс. руб.

Положительное влияние факторов вызвало увеличение прибыли на 157 493 тыс. руб., а отрицательное - ее снижение на 159 539 тыс. руб.

Суммарное влияние четырех факторов привело к уменьшению прибыли от продаж на 2 046 тыс. руб.

При анализе прибыли от продаж продукции, товаров, работ, услуг ОАО «Завод Нижегородский Теплоход» следует проанализировать прибыль от реализации отдельных видов продукции, т.к. она неоднородна, величина которой зависит от трех факторов первого порядка: объема продажи продукции (VPПi), себестоимости (Сi) и среднереализационных цен (Цi). Факторная модель прибыли от реализации отдельных видов продукции имеет вид:

Пi = VPПi * (Цi - Сi)

Для анализа продукция судостроения не подходит, так как производится эта продукция по разовым заказам. Рассмотрим продукцию ОАО «Завод Нижегородский Теплоход» поковки и спецстали - они соизмеримы. Объект калькуляции - килограмм.

Расчет влияния факторов на изменение суммы прибыли по отдельным видам продукции производится способом цепной подстановки «представленный в табл. 3.4»

Таблица 3.4

Факторный анализ прибыли от продаж отдельных видов продукции

Вид продукции

Стальное литье (301)

Чугунное литье (303)

Штамповки (306)

Цветное литье с м/о (310)

Итого

Выручка от продаж

2008г.

4020158,48

324402,58

2599810,02

19633,50

6964004,58

2009г.

2027393,69

219758,00

807549,58

5334,03

3060035,3

Себестоимость проданной продукции

2008г.

3193595,71

245245,37

1260868,40

10721,61

2009г.

1995328,52

211340,05

480152,91

1026

Коммерческие расходы

2008г.

57469,95

6707,99

23366,39

358,31

87902,64

2009г.

36367,50

10590,70

11300,46

28,85

58287,51

Управленческие расходы

2008г.

591285,49

45030,93

227166,11

2182,30

865664,83

2009г.

647436,81

77389,09

114841,85

261,73

839929,48

Изменение прибыли от продаж

общее

-829546,47

-106980,13

-887154,76

-2353,83

-1826035,19

в т.ч. за счет

Выручки от продаж

-1992764,79

-104644,58

-1792260,44

-14299,47

-3903969,28

Себестоимости проданной продукции

1198267,19

33905,32

780715,49

9695,61

2022583,61

Коммерческих расходов

21102,45

-3882,71

12065,93

329,46

29615,13

Управленческих расходов

-56151,32

-32358,16

112324,26

1920,57

25735,35

Перейти на страницу:
1 2 3 4