Применение налогового паспорта муниципалитета и показателя налогового потенциала с целью улучшению финансового положения местных бюджетов

В таблице 3.1 определен налоговый потенциал города Каменск-Шахтинского. Если будут зачисляться в местный бюджет проценты налоговых платежей за пользование дорогами, недрами и т. д, то доходы города Каменск-Шахтинского возрастут на 15% или 62338,6 тысячи рублей.

Ответственность за последний этап возлагаются на низшие финансовые органы, максимально "приближенные" к налогоплательщикам и хорошо представляющие его финансовое положение и перспективы развития. При этом процесс определения налогового потенциала должен быть достаточно простым, без использования сложных расчетов, а методика не должна требовать разработки отдельных программ.

Результативность использования того или иного метода оценки налогового потенциала муниципального образования возможна только в условиях совершенствования работы финансовых и налоговых органов, а также при использовании математических методов. Смысл экономико-математического метода моделирования состоит в том, чтобы по некоторой части исследуемой совокупности выносить обоснованные суждения по интересующим показателям. Целью разработки экономико-математической модели является:

прогноз экономических показателей, характеризующих состояние и развитие анализируемой системы;

имитация возможных сценариев экономического развития анализируемой системы;

расчет фактического значения ряда показателей финансово-экономической деятельности;

оценка эффективности функционирования системы.

Применение муниципалитетами Налоговых паспортов и показателя налогового потенциала позволит повысить эффективность бюджетно-налогового планирования, определить резервы роста налогового потенциала, и тем самым будет способствовать улучшению финансового положения местных бюджетов.

Перейти на страницу:
1 2