Особенности налогообложения крестьянских (фермерских) хозяйств

Актуальность настоящей работы обусловлена тем, что сельское хозяйство является развивающей отраслью, а в такой стране как в России, с богатым аграрным прошлым, рыночная экономика диктует новые условия для функционирования этой отрасли хозяйства. В связи с этим государству необходимо разрабатывать специальные условия для динамичного развития этой отрасли хозяйства.

Целью исследования является изучения особенностей налоговых режимов для сельскохозяйственных организаций. Ведь выбор той или иной системы налогообложения связан со спецификой данной отрасли, а также масштабом деятельности организации. Правильный выбор системы налогообложения позволит предприятию эффективно функционировать, а также повлияет на производственный и финансовый потенциал.

Целью исследования является изучение особенностей систем налогообложения для сельскохозяйственных производителей.

На всем протяжении периода реформирования экономики государство пыталось создать для сельскохозяйственных товаропроизводителей механизм налогообложения, максимально учитывающий особенности их производства. В результате было принято решение о переводе их на единый налог, воплотившийся в гл. 26.1 НК РФ, принятой Федеральным законом от 29.12.2001 г. N 187-Ф3. В первоначальной редакции данной статьи (ст. 346.1 НК РФ) специальные налоговые режимы определялись как система мер налогового регулирования, применяемая в случаях и порядке, установленных Налоговым кодексом.

Согласно методическим рекомендациям по ведению бухгалтерского учета в крестьянских (фермерских) хозяйств от 20.01.2005 №6, крестьянские (фермерские) хозяйства могут применять одну из трех систем налогообложения: упрощенную, традиционную и единый сельскохозяйственный налог.

Глава 1. Особенности налогообложения при едином сельскохозяйственном налоге